Портал «Культура.РФ» выпустил большой спецпроект о народных промыслах России и серию подкастов о них.
Чем народный промысел отличается от декоративно-прикладного искусства?
Когда и при каких обстоятельствах зародилось гончарное мастерство?
Чем славятся уральские каменные месторождения?
Откуда появилось такое название росписи, как «гжель»?
Обо всех этих особенностях истории культурного наследия России можно узнать в спецпроекте «Культура.РФ»
https://vk.cc/cdbrqf
3 и 4 декабря, Ханты-Мансийск стал уникальной площадкой и коммуникационной средой, объединившей ученых, искусствоведов, культурологов, историков, сотрудников музеев, домов народного творчества и центров ремесел, представителей организаций культуры, искусства и образования, муниципальных образований, общественных организаций, мастеров народного искусства, художников, дизайнеров и многих других.
В Форуме «АртФеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» приняли участие более 2866 участников из Москвы, Тюмени, Урая, Сургута, Нефтеюганска, Лангепаса, Пыть-Яха, Югорска, Мегиона, Советского, Нягани, Лянтора, Ханты-Мансийска, Сургутского, Нижневартовского, Белоярского, Березовского, Кондинского, Нефтеюганского и Октябрьского районов.
Форум проводился при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Были организованы специальные экспопространства для демонстрации уникальных технологий и Артгид персоналий «Живая культура традиций», представляющий почетных мастеров автономного округа и их работ.
Открылась Креативная галерея «Югорские феномены. Бренды народного искусства», где были представлены паттерны брендов художественных промыслов и ремесел региона, специальные фотозоны, инсталляции, интерактивные модули.
Для участников форума был организован лекторий по брендингу средствами народного искусства и традиционным художественно-стилевым особенностям с участием известных искусствоведов, дизайнеров, художников России.
Также на площадках форума были организованы Арт-резиденции народного искусства и фолькдизайна, где участники форума, жители и гости Ханты-Мансийска могли принять участие в мастер-классах по темам современного и традиционного искусства автономного округа.
В рамках форума был организован Конкурс на лучший проект по брендингу локальных территорий художественными образами народных промыслов и ремесел по трем номинациям: «Сувенирный бренд территории», «Дизайн среды» и «Югорский стиль». В конкурсе приняли приняли участие 108 человек из автономного округа, определены 9 победителей и учреждены 56 специальных диплома.
Запись лекции «Локальные особенности народного искусства Югры» - Бубновене Ольга Дмитриевна, директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр народных художественных промыслов и ремесел", Ханты-Мансийск
Лекторий «Брендинг средствами народного искусства» в рамках форума «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Запись лекции "Культурная память народа и новое прочтение искусства Югры" - Кошаев Владимир Борисович, профессор, доктор искусствоведения, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова (г. Москва)
Лекторий «Брендинг средствами народного искусства» в рамках форума «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Запись лекции "Универсальный язык народных художественных промыслов в современном дизайне на примере Финляндии и Японии" - Харитонова Алла Сергеевна, культуролог, куратор. Продюсерский центр, Москва.
Лекторий «Брендинг средствами народного искусства» в рамках форума «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
В рамках форума «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил конкурс на лучший проект по брендингу локальных территорий художественными образами народных промыслов и ремесел. Итоги были подведены на форуме 4 декабря 2019 года.
Всего приняло 108 человек, определены 9 победителей и вручены 56 специальных дипломов.
География участников: Ханты-Мансийск, Нягань, Сургут, Пыть-Ях, Нижневартовск, Лянтор, Югорск, Мегион, Урай, Нефтеюганск, Лангепас, Советский; районы: Белоярский, Березовский, Нефтеюганский, Нижневартовкаий, Октябрьский, Кондинский.
Еще раз поздравляем победителей и делимся фото с подведения итогов и награждения! Протокол итогов конкурса прилагаем к посту.
Форум «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Запись лекции "Народные традиции и дизайн костюма. Развитие и продвижение в современных условиях" - Лукина Ольга Германовна, зав. кафедрой Дизайн костюма, Тюменский государственный институт культуры, Тюмень
Лекторий «Брендинг средствами народного искусства» в рамках форума «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Запись лекции "Народные мотивы в дизайне" - Ганцева Нина Нестеровна, кандидат философских наук, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова, Москва.
Лекторий «Брендинг средствами народного искусства» в рамках форума «Артфеномены народного искусства Югры. Живая культура традиций» проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Предлагаем пересмотреть лекцию Геннадия Васильевича Вершинина - заслуженного деятеля искусств РФ, кандидата искусствоведения, профессора, кафедра коммуникативного и средового дизайна, Тюменский государственный институт культуры (Тюмень.
ТРЕТЬЯ КУЛЬТУРА И БРЕНДИНГ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР.
Дизайн как третья культура. Тенденции развития дизайнерского брендинга. Использование традиционных культур в проектировании и брендинге.
Коротко: Сегодня мы живём в эпоху Проектной культуры или Дизайна. Она охватывает все сферы человеческой жизни, искусство, поведение.
Дизайн часто представляют как разрушительную волну, отрицающую предшествующие культуры и опыт. На деле всё обстоит противоположным образом.
Большинство управленцев, часто использующих термин «проект», не всегда владеют проектным инструментарием и вкладывают в термин различные, часто далёкие от проекта, смыслы. В случае с брендингом использует внешнюю стилизацию – в айдентике, графике, визуальных коммуникациях и эксподизайне.
Проблема адаптации традиционных искусств и ремёсел к современности заключается в том, что традиционные культуры переносятся «в сегодня» посредством внешних признаков. При этом теряется существо прежнего опыта, его культурно-генетические коды. В результате выхолащивается существо традиционной культуры.
Форум проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фордом президентских грантов.