Предлагаем пересмотреть лекцию Геннадия Васильевича Вершинина - заслуженного деятеля искусств РФ, кандидата искусствоведения, профессора, кафедра коммуникативного и средового дизайна, Тюменский государственный институт культуры (Тюмень.
ТРЕТЬЯ КУЛЬТУРА И БРЕНДИНГ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР.
Дизайн как третья культура. Тенденции развития дизайнерского брендинга. Использование традиционных культур в проектировании и брендинге.
Коротко: Сегодня мы живём в эпоху Проектной культуры или Дизайна. Она охватывает все сферы человеческой жизни, искусство, поведение.
Дизайн часто представляют как разрушительную волну, отрицающую предшествующие культуры и опыт. На деле всё обстоит противоположным образом.
Большинство управленцев, часто использующих термин «проект», не всегда владеют проектным инструментарием и вкладывают в термин различные, часто далёкие от проекта, смыслы. В случае с брендингом использует внешнюю стилизацию – в айдентике, графике, визуальных коммуникациях и эксподизайне.
Проблема адаптации традиционных искусств и ремёсел к современности заключается в том, что традиционные культуры переносятся «в сегодня» посредством внешних признаков. При этом теряется существо прежнего опыта, его культурно-генетические коды. В результате выхолащивается существо традиционной культуры.
Форум проходил 3-4 декабря в Ханты-Мансийске при использовании гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фордом президентских грантов.