Работу Лектория на форуме откроет Геннадий Васильевич Вершин.

   4 декабря работу Лектория на форуме откроет Геннадий Васильевич Вершин - заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор, кафедра коммуникативного и средового дизайна, Тюменский государственный институт культуры (Тюмень)


   Лауреат национальных конкурсов дизайна (практика) и международного конкурса МООСАО (дизайн-теория)

 

   Лекция: ТРЕТЬЯ КУЛЬТУРА И БРЕНДИНГ ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУР
Дизайн как третья культура. Тенденции развития дизайнерского брендинга. Использование традиционных культур в проектировании и брендинге.

 

   Сегодня мы живём в эпоху Проектной культуры или Дизайна. Она охватывает все сферы человеческой жизни, искусство, поведение. Цель этой культуры – перепроектирование всего созданного человеком.

 

   Дизайн часто представляют как разрушительную волну, отрицающую предшествующие культуры и опыт. На деле всё обстоит противоположным образом.

   Большинство управленцев, часто использующих термин «проект», не всегда владеют проектным инструментарием и вкладывают в термин различные, часто далёкие от проекта, смыслы. В случае с брендингом использует внешнюю стилизацию – в айдентике, графике, визуальных коммуникациях и эксподизайне.

 

   Проблема адаптации традиционных искусств и ремёсел к современности заключается в том, что традиционные культуры переносятся «в сегодня» посредством внешних признаков. При этом теряется существо прежнего опыта, его культурно-генетические коды. В результате выхолащивается существо традиционной культуры.

 

   На лекции будут рассмотрены некоторые доступные примеры брендинга и варианты изменения ситуации:
⎯ развитие исследовательской инфраструктуры (групп, лабораторий, временных проектно-исследовательских коллективов);
⎯ развитие центров ремёсел как экспериментально-творческих центров адаптации традиционных культур к новым условиям;
⎯ формирование целевых проектных коллективов, групп для адаптации традиционных культурных кодов к «эпохе цифры» по разным направлениям: сувениры, костюм, жилище, проведение культурных акций, их реклама…

 

  Взамен консервации внешних форм необходимо обращение к природе региональных традиционных культур и их адаптация к новой среде.